Home

Previous Entry | Next Entry

MM
Со мной вот что приключилось. Пришло мне вчера письмо из управы, что я случайным образом выбрана в качестве присяжного заседателя. Причем на последующие 5 (!!!) лет. Как я поняла, отмазаться законно нет никакой возможности. Только если резко стать алкоголиком, наркоманом, психом, получить судимость, ну и все в этом духе...

С одной стороны, любопытно, конечно. Но с другой - что-то не чувствую я желания брать на себя ответственность решать чью-то судьбу. Как это - на основании рассказов двух людей и без каких-либо еще фактов, моего личного мнения по этому поводу выносить решение, сажать ли человека в тюрьму?

К тому же, во-первых, я часто принимаю решения в соответствии с личным отношением к человеку - это, в общем-то, не очень объективно. А во-вторых, могу при желании оправдать в своих глазах кого угодно.

Интересно, там надо будет решать: "виновен или не виновен" или "сажать или не сажать" - разные довольно вещи, ИМХО.

Comments

[info]olett wrote:
Oct. 9th, 2008 01:53 pm (UTC)
У меня коллега на работе буквально пару дней назад жаловалась на такую же петрушку..

Насколько я понимаю, присяжные определяют - доказана вина или не доказана. Т.е. признать ли виновным. А решение о том на сколько сажать принимает уже судья.
[info]lussie wrote:
Oct. 9th, 2008 03:10 pm (UTC)
эх, от этого не легче :(
[info]ironyzator wrote:
Oct. 9th, 2008 09:44 pm (UTC)
Виновна!
Хе-хе...
[info]zmeygor wrote:
Oct. 10th, 2008 07:01 am (UTC)
капец, вот щастье-то привалило :(
Поспрошаю у знакомых, может что можно придумать.
[info]zmeygor wrote:
Oct. 10th, 2008 07:15 am (UTC)
Да, забыл: письмо с уведомление о доставке? Ты где-то расписывалась за его получение? Если нет, то всем домашним и родственникам абсолютный запрет принимать и подписывать что-либо от твоего имени. Плюс на все телефонные звонки и интересования полусторонних людей отвечать: "Давно с нами не живёт, где не знаем, может у внучатой бабушки в Чикаго, может троюродного брата в Сиднее, может ещё где, _контактов_не_поддерживаем_".
Это позволит выиграть время как минимум для дальнейших разборок. Если ещё есть возможность пожить не по месту прописки так ваще думаю, тему можно будет спокойно закрыть. Никто тебя искать скорее всего не будет, просто выберут нового "счастливчика". Просто придётся чуток поскрываццо, как Ленин в разливе, но это пустяки)
[info]zmeygor wrote:
Oct. 10th, 2008 10:00 am (UTC)
Ну, в общем, так...
Одному знакомцу в течение трёх лет такие письма приходили дважды без подписи. Поэтому он их просто проигнорировал (типа, я ничего не получал) и никто ему никаких вопросов по этому поводу не завал. Т.е. ничего особо страшного.
Вызовы на заседания обычно тоже приходят без расписки, поэтому на них так же можно забивать (это если они ещё будут, т.к. наверное, тебя в начале должны зарегистрировать и только потом уже слать).
Так что, если ты ничего не подписывала, то скорее всего можно спокойно забить (ну, с обязательным инструктажом всех домашних, о чём чуть раньше писал).

Если подписывала, напиши - будем думать дальше...
[info]lussie wrote:
Oct. 11th, 2008 04:21 pm (UTC)
Спасибо за информацию.

Нет, ничего не подписывала. Письмо просто в почтовый ящик кинули.

Скрываться не хотелось бы. К тому же, не думаю, что это того стоит. Не меня же они судить собираются.

Я нашла в инете информацию, что присяжные могут участвовать не больше, чем в одном деле в год. Их вызывают только по особотяжким и только если пожелал подсудимый. В общем, не такая большая вероятность, что меня вообще вызовут за все это время.
К тому же, перед процессом присяжные проходят собеседование, на котором, вроде, можно отмазаться даже по банальными причинами: проблемы в семье, отпуск и т.п.
[info]stasya wrote:
Oct. 10th, 2008 12:38 pm (UTC)
Сочувствую! Но даже не знаю что сказать по этому поводу. Меня бы такое тоже не обрадовало :(
[info]gas13 wrote:
Oct. 10th, 2008 12:53 pm (UTC)
Если верить дневной программе про суд, присяжные решают виновен или нет, становятся обычными зрителями на процессе, а суд потом определяет меру наказания, если виновен :)

Телек учит! <3
[info]lussie wrote:
Oct. 11th, 2008 04:27 pm (UTC)
Да, в общем-то не трудозатратно. Но очень времязатратно: дело длится минимум 10 дней, а может до 3-х месяцев... :(

Advertisement

Latest Month

July 2009
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner